вторник, 22 июля 2014 г.

Как мы учимся

Продолжаю читать предложенный список публикаций. И не могу удержаться от "повторного использования (repurposing)"

Даниел Р. Тобин. Создай персональную учебную сеть
(Building Your Personal Learning Network)

"Важной частью обучения является построение вашей личной сети обучения – формирование группы людей, которые могут направлять ваше обучения, показать возможности обучения, отвечать на ваши вопросы, помочь своими конкретными знаниями и опытом."
Использование четырёхэтапной модели демонстрирует, как мы учимся.
Четыре этапа обучения
Этап 1: Данные
Этап 2: Информация
Этап 3: Знания
Этап 4: Мудрость 

Почему все авторы  стараются представить учение как линейный алгоритм. Я процесс учения представляю себе, как спираль. Причем неравномерность ее будет лучшем отражением действительности, чем геометрическая правильность.
"В сегодняшнем деловом мире, мы все завалены данными (этап 1) – все эти руководства, брошюры, заметки, письма, отчеты, а также другие материалы, которые попадают в поле нашего зрения каждый день, не говоря уже о том, что мы получаем в электронном виде. ... Нет способа, которым можно справиться со всем этим потоком информации, неважно просто ли знакомясь или вникая в суть и используя для обучения."
Справиться можно лишь ограничивая себя в количестве источников, главное не ошибиться и выбрать наиболее приемлемые для себя.
"Информация (Этап 2) является минимальным, что мы должны искать для нашего обучения. Нам нужно найти способы сортировки поступающих к нам данных, и использовать ту их часть, которая имеет отношение к нашей работе, к её задачам и целям (чтобы сделать нашу работу более эффективно и рационально)."
Бывает очень сложно определить этот минимум достаточный и необходимый для решения поставленных задач. А если наши задачи сместятся в другую область, нам придется начать все с начало? Или не стоит ссужать поток информации? 
"Знания (Этап 3) исходят от применения информации в нашей работе. Это этап, на котором большинство учебных программ терпят неудачу – слишком часто содержание программ обучения не находит применение к рабочим ситуациям сотрудника."
Чаще всего это происходит от того, что программы пишутся довольно продолжительное время, а в современном мире, в том числе и на работе,  процесс развития происходит значительно быстрее. Это она из причин конфликта знаний необходимых и знаний предлагаемых.
"Мудрость (wisdom) (Этап 4), самое драгоценное, исходит из интуиции и добавление опыта построения знаний. Иногда можно научиться только на собственном опыте, а не в классе или из учебника, это должно быть лично продемонстрировано, тогда опыт будет передаваться от одного человека к другому."
Это самый надежный и самый древний способ передачи знаний и обретение мудрости. Еще в древности мудрецы так обучали последователей.

Подведем итог: перебираем все имеющиеся данные, находим информацию, которая отвечает нашим потребностям, применяем её, чтобы превратить в наше личное ЗНАНИЕ. Можем даже почувствовать себя умудренными опытом... но не долго. Новый поток данных закрутит нас вновь. И останавливаться нельзя! 
"Знания является особым видом экономических благ. Большинство экономических благ, если вы кому-то их передали, перестают принадлежать вам. Знанием же вы можете делиться, оставаясь его владельцем. В самом деле, ценность знания возрастает, если вы делитесь им с другими.  
Создание персональной сети обучения предполагает, что вы не только стремитесь что-то узнать от других, но и то, что вы также помогаете другим."

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...